Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Начало 25-го века
Округ Терребонн, Луизиана
- Ничего себе. Это все ещё кажется чертовски невероятным, Ног. – Джейк поставил свой бокал на стол возле своего антикварного кресла. Небольшой огонь потрескивал где-то рядом, хотя звук дождя, барабанившего по крыше и окнам, его слегко заглушал.
Ног осушил собственный стакан и поставил его на очаг возле своего кресла, рядом с опустевшей бутылкой.
- Так ты говоришь, что не веришь в это?
- Я этого не говорил, Ног. Документ, который является собственными показаниями командера Такера, заверенный сканом его сетчатки образца двадцать третьего века, делает этот материал достаточно убедительным, чтобы сходу его отклонить.
- Меня это тоже ставило в тупик, - сказал Ног. – Так почему это все ещ кажется тебе невероятным?
- Да не, - сказал Джейк, задумчиво нахмурившившись. – Я лишь говорю, что было большим сюрпризом узнать новую информоцию о том, чья жизнь и смерть были настолько хорошо задокументированны, как у Такера.
Ног кивнул.
- Плохо, что он не смог найти способа полностьюпредотвратить Земляно-Ромуланскую войну.
Джейк покачал головой.
- Думаю, что то, что я вырос сыном Бена Сиско, дало мне несколько иной взгляд на такого рода вещи, Ног. В конце концов, командер Такер не был супергероем; он был всего лишь шефом инженерной службы со способностями к шпионажу. Кроме того, как ни горько это осознавать, та Федерация, которую мы знаем, поднялась именно из пепла той войны. Федерация могла бы вообще не родиться без шестилетнего периода беременности, начавшегося с подписания Коалиционного Договора.
- И я мог бы гоняться за кораблями с латиной и дабо-карточкакми где-нибудь в Альянсе Ференги, чтобы обеспечить себя хорошим вином и личинками. Хорошо подмечено.
Джейк потрясенно покачал головой.
- Я все ещё задаюсь вопросом, почему дата «смерти» Трипа была перенесена на шесть лет вперед после того как она, эээ… не случилась. Если ты понимаешь, что я имею ввиду.
- Дезинформация, - сказал Ног. – Возможно кто-то, - скорей всего, Секция 31, - решил, что растянув некоторые подробности жизни командера Такера будет проще скрыть неучтенные факты из истории создания Федерации, которые являются общеизвестными. Таким образом, любой, кто решил бы узнать правду о жизни и не-смерти Такера, начнет копать не в том месте.
Джейк кивнул.
- Все знают о ранней Федерации намного больше, чем о Коалиции Планет, которая ей предшествовала.
- Точно. Это как при закапывании клада, только ты знаешь, где копать.
- И все равно, это чертовски странно, - сказал Джейк, все ещё непреклонно цепляясь за тайну жизни и смерти, и жизни командера Такера. – Чарльз Такер жил под разными псевдонимами в течении десятилетий после своей мнимой «смерти». – Конечно, он осознавал, что им придется пробраться через дебри данных об удивительно долгом последнем периоде жизни Такера, прежде чем они найдут подробности. – Это же все равно, что обнаружить, что Абрахам Линкольн был ещё жив во времена Первой Мировой войны и сражался против кайзера Вильгельма.
- Ты думаешь, что доказательства были каким-то образом подделаны? – спросил Ног.
- Возможно, это всего лишь принятие желаемого за действительное, нами обоими, - сказал Джейк и медленно покачал головой. – Или может, это просто вино, ударило в голову. Но я все же думаю, что все это слишком хорошо сходится, чтобы быть подделкой, разве что за исключением той информации, где говорилось с ромуланской точки зрения. И я хотел бы отметить творческий гений историка, который сумел тут и там заполнить пробелы в истории своими догадками. Но я действительно пока не могу заметить фатальных недостатков в остальной части истории. Все выглядит так, словно мы читаем личный дневник командера Такера.
- Я тоже так подумал, особенно после прочтения некоторых, хм, особо коллоритных эпизодов, - сказал Ног. – И после исследования всей подтверждающей документации. Так или иначе, новый поворот истории эры Арчера нравится мне гораздо больше, стандартной версии, - ты знаешь, что никто из экипажа Арчера, прослужив с ним вместе на борту NX-01 десять лет, не получил повышения по службе. Или собака Арчера, каким-то образом не постаревшая ни на день за все то время. Или знаменитая Большая речь Арчера в Стике, в ней гораздо больше смысла, если она была произнесена в период после катастрофы на Коридане, а не после Землано-Ромуланской войны, куда история её помещает. Или пиратский корабль, который едва мог разгоняться до ВАРП-2, каким-то образом догнавший «Энтерпрайз», который шел на ВАРП-5, когда…
- Ты ломишься в открытую дверь, Ног, - поднимая руки вверх, сказал Джейк. Он поднялся с кресла, игнорируя боль, которая пронзила его поясницу, и пошел подбросить дров в камин. Обновленный огонь весело затрещал, растекаясь по полену и распространяя тепло по всему его телу.
- Но есть одна вещь во всем этом деле, которая все ещё настораживает меня, - сказал он, вернувшись в кресло. – Я нахожу странным, что все эти годы мы считали дату смерти Такера абсолютно неправильной. Я знаю, что в история полна множеством мелких ошибок, которые по прошествии многих лет становятся неоспоримыми фактами. Но я не могу не задаться вопросом, было ли это одной из таких мелких, случайных ошибок, или же кто-то преднамеренно это спланировал.
- Кто знает? – пожал плечами Ног. – Может быть, кто-то умышленно записал неверную дату, чтобы усложнить раскрытие тайны Чарльза Такера.
- Или может быть кто-то написал неверную дату, в надежде, что когда-нибудь пара старикашек, не обладающих ничем, кроме лишнего времени, однажды найдет данное несоответствие, и использует его как ключ для раскрытия всей этой тайны, - усмехнулся Джейк.
Ног вернул усмешку, обнажив ряд неровных, заостренных зубов.
- Неудивительно, что ты, за последние несколько лет, так полюбил написание детективов. – Но улыбка ференги мгновением позже сменилась более внимательным выражением. – Серьезно, Джейк, у нас появилась проблема, сейчас, когда мы знаем то, что мы знаем. Нам нужно принять серьезное решение.
Джейк понимающе кивнул.
- Предадим ли мы эту информацию гласности? Или придержим у себя?
- Ты был журналистом, прежде чем перейти к романам, - сказал Ног. – Думаю, я знаю, какое решение ты примешь.
Джейк кивнул.
- И будешь прав. – Все его журналистские и писательские инстинкты вопили, что нужно издать найденную информацию, независимо от того, получит ли он с этого выгоду.
По крайней мере, он хотел выдеть этот материал опубликованным, если вся подтверждающая документация выдержит проверку.
«И яркий свет протрезвлениязавтрашнего утра», - подумал он, с сожалением разглядывая пустую винную бутылку в остветах пламени.
- Я не уверен, что это хорошая идея, Джейк. По крайней мере, пока.
- Почему? – недоуменно спросил Джейк. – Ничто здесть не является секретным, в противном случае, ты не смог бы поделиться этим со мной.
- Ты любишь вестерны, Джейк? – спросил Ног и вопрос был из разряда тех, что Бенджамин Сиско назвал бы «оставить поле».
- Вестерны? Как в романах? Типа Луи Л’Амор или Ларри Макмертри?
- Нет, вестерны, как в кино, - сказал Ног и его черты внезапно преобразились, наполнившись юношеским задором. Эта вспышка внезапно напомнила Джейку о тех беззаботных деньках, которые они оба провели устраивая невинные шалости на шумном Променаде «Дип Спейс 9», под пристальным взглядом констебля Одо.
- Вестерны, - продолжил Ног, - типа тех, где был режиссером землянин Джон Форд в двадцатом веке. Я заинтересовался его работами во время войны, когда выздоравливал в квартире Вика.
Джейк в самом деле хорошо помнил те дни. Радостные события, типа штурма станции союзниками, или окончательной победы над Кардассией были заоблачными; грустные, вроде смерти Джадзии Дакс или инцидента на АР-558, где Ног потерял ногу – были безднно глубоко.
Но Ног обсуждал черно-белое кино, а не реальные события и Джейк не был уверен, что вспомнит конкретный фильм, на который ссылался Ног.
- Ног, я терпеливо жду, когда же то, что ты мне говоришь, начнет обретать смысл.
Ног в притворном отчаянии покачал головой.
- Джейк, ты действительно не помнишь концовку «Человека, который застрелил Либерти Вэланса»?
Понимание, наконец, снизошло на Джейка, когда он вспомнил, что раз за разом вызывал одну пленку, а особенно её окончание, которое он начал наиболее незабываемым в жанре вестерна.
- Даже тогда, когда легенда не подтверждается, она все равно продолжает жить», - процитировал Джейк.
Хотя Джейк должен был признать, что Ног был прав, его все ещё не убедили в том, что информация о жизни Такера, которую только что раскопали, должна быть скрыта на неопределенный срок. Или, что некоторые из легенд о Земляно-Ромуланской войне и последующем основании Федерации, должны охраняться. В конце концов, было много того, что им ещё предстояло выяснить о специфической деятельности командера Такера в те времена, и в течении многи последующих десятилетий, которые он, очевидно, прожил.
После долгой паузы, Джейк, наконец, принял решение:
- Ладно, Ног. Я согласен не принимать поспешных решений. По крайней мере, пока мы более подробно не изучим факты, относительно обеих легенд. Ты доволен?
- Доволен, - усмехнувшись, сказал Ног.
Дождь на улице продолжил стучать в окна. Несколько часов назад рассвело.
Ног потянулся к пакету. Джейк был почти готов, что он извлечет из него ещё одну бутылку вина, столь же древнего, как и сам командер Такер.
Вместо этого ференги достал оттуда ещё один чип с данными и передал ему.
- Итак, - сказал Джейк вновь и вновь вращая в пальцах прозрачный пластмассовый циллиндр. – Что именно случилось потом?
Усмехнувшись, Ног вновь включил голо-блоки и подключил падды так, чтобы они оба смогли это для себя выяснить.
Округ Терребонн, Луизиана
- Ничего себе. Это все ещё кажется чертовски невероятным, Ног. – Джейк поставил свой бокал на стол возле своего антикварного кресла. Небольшой огонь потрескивал где-то рядом, хотя звук дождя, барабанившего по крыше и окнам, его слегко заглушал.
Ног осушил собственный стакан и поставил его на очаг возле своего кресла, рядом с опустевшей бутылкой.
- Так ты говоришь, что не веришь в это?
- Я этого не говорил, Ног. Документ, который является собственными показаниями командера Такера, заверенный сканом его сетчатки образца двадцать третьего века, делает этот материал достаточно убедительным, чтобы сходу его отклонить.
- Меня это тоже ставило в тупик, - сказал Ног. – Так почему это все ещ кажется тебе невероятным?
- Да не, - сказал Джейк, задумчиво нахмурившившись. – Я лишь говорю, что было большим сюрпризом узнать новую информоцию о том, чья жизнь и смерть были настолько хорошо задокументированны, как у Такера.
Ног кивнул.
- Плохо, что он не смог найти способа полностьюпредотвратить Земляно-Ромуланскую войну.
Джейк покачал головой.
- Думаю, что то, что я вырос сыном Бена Сиско, дало мне несколько иной взгляд на такого рода вещи, Ног. В конце концов, командер Такер не был супергероем; он был всего лишь шефом инженерной службы со способностями к шпионажу. Кроме того, как ни горько это осознавать, та Федерация, которую мы знаем, поднялась именно из пепла той войны. Федерация могла бы вообще не родиться без шестилетнего периода беременности, начавшегося с подписания Коалиционного Договора.
- И я мог бы гоняться за кораблями с латиной и дабо-карточкакми где-нибудь в Альянсе Ференги, чтобы обеспечить себя хорошим вином и личинками. Хорошо подмечено.
Джейк потрясенно покачал головой.
- Я все ещё задаюсь вопросом, почему дата «смерти» Трипа была перенесена на шесть лет вперед после того как она, эээ… не случилась. Если ты понимаешь, что я имею ввиду.
- Дезинформация, - сказал Ног. – Возможно кто-то, - скорей всего, Секция 31, - решил, что растянув некоторые подробности жизни командера Такера будет проще скрыть неучтенные факты из истории создания Федерации, которые являются общеизвестными. Таким образом, любой, кто решил бы узнать правду о жизни и не-смерти Такера, начнет копать не в том месте.
Джейк кивнул.
- Все знают о ранней Федерации намного больше, чем о Коалиции Планет, которая ей предшествовала.
- Точно. Это как при закапывании клада, только ты знаешь, где копать.
- И все равно, это чертовски странно, - сказал Джейк, все ещё непреклонно цепляясь за тайну жизни и смерти, и жизни командера Такера. – Чарльз Такер жил под разными псевдонимами в течении десятилетий после своей мнимой «смерти». – Конечно, он осознавал, что им придется пробраться через дебри данных об удивительно долгом последнем периоде жизни Такера, прежде чем они найдут подробности. – Это же все равно, что обнаружить, что Абрахам Линкольн был ещё жив во времена Первой Мировой войны и сражался против кайзера Вильгельма.
- Ты думаешь, что доказательства были каким-то образом подделаны? – спросил Ног.
- Возможно, это всего лишь принятие желаемого за действительное, нами обоими, - сказал Джейк и медленно покачал головой. – Или может, это просто вино, ударило в голову. Но я все же думаю, что все это слишком хорошо сходится, чтобы быть подделкой, разве что за исключением той информации, где говорилось с ромуланской точки зрения. И я хотел бы отметить творческий гений историка, который сумел тут и там заполнить пробелы в истории своими догадками. Но я действительно пока не могу заметить фатальных недостатков в остальной части истории. Все выглядит так, словно мы читаем личный дневник командера Такера.
- Я тоже так подумал, особенно после прочтения некоторых, хм, особо коллоритных эпизодов, - сказал Ног. – И после исследования всей подтверждающей документации. Так или иначе, новый поворот истории эры Арчера нравится мне гораздо больше, стандартной версии, - ты знаешь, что никто из экипажа Арчера, прослужив с ним вместе на борту NX-01 десять лет, не получил повышения по службе. Или собака Арчера, каким-то образом не постаревшая ни на день за все то время. Или знаменитая Большая речь Арчера в Стике, в ней гораздо больше смысла, если она была произнесена в период после катастрофы на Коридане, а не после Землано-Ромуланской войны, куда история её помещает. Или пиратский корабль, который едва мог разгоняться до ВАРП-2, каким-то образом догнавший «Энтерпрайз», который шел на ВАРП-5, когда…
- Ты ломишься в открытую дверь, Ног, - поднимая руки вверх, сказал Джейк. Он поднялся с кресла, игнорируя боль, которая пронзила его поясницу, и пошел подбросить дров в камин. Обновленный огонь весело затрещал, растекаясь по полену и распространяя тепло по всему его телу.
- Но есть одна вещь во всем этом деле, которая все ещё настораживает меня, - сказал он, вернувшись в кресло. – Я нахожу странным, что все эти годы мы считали дату смерти Такера абсолютно неправильной. Я знаю, что в история полна множеством мелких ошибок, которые по прошествии многих лет становятся неоспоримыми фактами. Но я не могу не задаться вопросом, было ли это одной из таких мелких, случайных ошибок, или же кто-то преднамеренно это спланировал.
- Кто знает? – пожал плечами Ног. – Может быть, кто-то умышленно записал неверную дату, чтобы усложнить раскрытие тайны Чарльза Такера.
- Или может быть кто-то написал неверную дату, в надежде, что когда-нибудь пара старикашек, не обладающих ничем, кроме лишнего времени, однажды найдет данное несоответствие, и использует его как ключ для раскрытия всей этой тайны, - усмехнулся Джейк.
Ног вернул усмешку, обнажив ряд неровных, заостренных зубов.
- Неудивительно, что ты, за последние несколько лет, так полюбил написание детективов. – Но улыбка ференги мгновением позже сменилась более внимательным выражением. – Серьезно, Джейк, у нас появилась проблема, сейчас, когда мы знаем то, что мы знаем. Нам нужно принять серьезное решение.
Джейк понимающе кивнул.
- Предадим ли мы эту информацию гласности? Или придержим у себя?
- Ты был журналистом, прежде чем перейти к романам, - сказал Ног. – Думаю, я знаю, какое решение ты примешь.
Джейк кивнул.
- И будешь прав. – Все его журналистские и писательские инстинкты вопили, что нужно издать найденную информацию, независимо от того, получит ли он с этого выгоду.
По крайней мере, он хотел выдеть этот материал опубликованным, если вся подтверждающая документация выдержит проверку.
«И яркий свет протрезвлениязавтрашнего утра», - подумал он, с сожалением разглядывая пустую винную бутылку в остветах пламени.
- Я не уверен, что это хорошая идея, Джейк. По крайней мере, пока.
- Почему? – недоуменно спросил Джейк. – Ничто здесть не является секретным, в противном случае, ты не смог бы поделиться этим со мной.
- Ты любишь вестерны, Джейк? – спросил Ног и вопрос был из разряда тех, что Бенджамин Сиско назвал бы «оставить поле».
- Вестерны? Как в романах? Типа Луи Л’Амор или Ларри Макмертри?
- Нет, вестерны, как в кино, - сказал Ног и его черты внезапно преобразились, наполнившись юношеским задором. Эта вспышка внезапно напомнила Джейку о тех беззаботных деньках, которые они оба провели устраивая невинные шалости на шумном Променаде «Дип Спейс 9», под пристальным взглядом констебля Одо.
- Вестерны, - продолжил Ног, - типа тех, где был режиссером землянин Джон Форд в двадцатом веке. Я заинтересовался его работами во время войны, когда выздоравливал в квартире Вика.
Джейк в самом деле хорошо помнил те дни. Радостные события, типа штурма станции союзниками, или окончательной победы над Кардассией были заоблачными; грустные, вроде смерти Джадзии Дакс или инцидента на АР-558, где Ног потерял ногу – были безднно глубоко.
Но Ног обсуждал черно-белое кино, а не реальные события и Джейк не был уверен, что вспомнит конкретный фильм, на который ссылался Ног.
- Ног, я терпеливо жду, когда же то, что ты мне говоришь, начнет обретать смысл.
Ног в притворном отчаянии покачал головой.
- Джейк, ты действительно не помнишь концовку «Человека, который застрелил Либерти Вэланса»?
Понимание, наконец, снизошло на Джейка, когда он вспомнил, что раз за разом вызывал одну пленку, а особенно её окончание, которое он начал наиболее незабываемым в жанре вестерна.
- Даже тогда, когда легенда не подтверждается, она все равно продолжает жить», - процитировал Джейк.
Хотя Джейк должен был признать, что Ног был прав, его все ещё не убедили в том, что информация о жизни Такера, которую только что раскопали, должна быть скрыта на неопределенный срок. Или, что некоторые из легенд о Земляно-Ромуланской войне и последующем основании Федерации, должны охраняться. В конце концов, было много того, что им ещё предстояло выяснить о специфической деятельности командера Такера в те времена, и в течении многи последующих десятилетий, которые он, очевидно, прожил.
После долгой паузы, Джейк, наконец, принял решение:
- Ладно, Ног. Я согласен не принимать поспешных решений. По крайней мере, пока мы более подробно не изучим факты, относительно обеих легенд. Ты доволен?
- Доволен, - усмехнувшись, сказал Ног.
Дождь на улице продолжил стучать в окна. Несколько часов назад рассвело.
Ног потянулся к пакету. Джейк был почти готов, что он извлечет из него ещё одну бутылку вина, столь же древнего, как и сам командер Такер.
Вместо этого ференги достал оттуда ещё один чип с данными и передал ему.
- Итак, - сказал Джейк вновь и вновь вращая в пальцах прозрачный пластмассовый циллиндр. – Что именно случилось потом?
Усмехнувшись, Ног вновь включил голо-блоки и подключил падды так, чтобы они оба смогли это для себя выяснить.