Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Пятница, 21 февраля, 2155 г.
«Энтерпрайз» NX-01

- Капитан, у меня приоритетное аудиосообщение для вас, - сказала Хоши Сато, повернувшись в своем кресле и коснувшись пульта связи, она поднесла наушник к уху.
Арчер посмотрел на неё, его взгляд овлекся от падда, в который он начал вводить свою речь. После всех событий этой недели, он не был уверен, сможет ли присутствовать на церемонии подписания Коалиционного договора, но тем не менее хотел быть к ней готов.
- От кого сообщение, Хоши?
- Это только для ваших ушей. – Она немного нахмурилась. – Только одно слово передается но подпространственной частоте, имя – Лазарь.
Арчер тут же встал и подошел к своему кабинету.
- Я приму его здесь, - сказал он.
«Трип жив», - подумал он, всеми силами пытаясь подавить широкую улыбку перед экипажем мостика. Он надеялся, что сообщение содержит хорошие новости, возможно, инженер собирался закончить со своей шпионской миссией. Он скользнул в кресло в кабинете и включил пульт на столе перед ним.
- Лазарь капитану Арчеру с Энтерпрайза, - произнес голос из динамика. Звук был полон статических помех и сильно искажен, но это, несомненно, был голос Трипа.
- Это Арчер. Рад слышать твой голос. Готов вернуться домой?
- Сасибо, капитан, но пока нет. Есть целый ряд препятствий.
- Ты впорядке? – спросил Арчер, беспокойно нахмурившись и наклонившись вперед. Он очень хотел, чтобы к сообщению прилагалось видео, чтобы он мог видеть лицо своего друга.
- Я в порядке, а вот у кориданцев неприятности. Ромуланцы определенно нацелились на планету. Но это не похоже на вторжение. Скорее – уничтожение.
Арчер был потрясен.
- Ты уверен?
- Полностью. В течение ближайших семидесяти двух часов они нанесут удар по Коридану. Вы должны предупредить их.
- Есть идеи как они атакуют?
- Нет, сэр. Я… - остаток фразы Трипа потонул в шуме помех.
Арчер нажал кновку связи:
- Хоши, я потерял сигнал. Усильте прием.
- Есть, сэр, - отозвалась Хоши.
Ожидание сигнала от Трипа было подобно пытке. Голова Арчера кружилась от новостей. Уничтожение Коридана в ближайшие семдесят два часа. Мысль об этом была невообразимо жуткой.
- Я не могу восстановить сигнал, - доложила Хоши. – Кто бы это ни был, он должны вновь начать передачу.
- Хорошо, спасибо. – Арчер не мог дольше ждать. Он знал, что должен предупредить кориданцев и сообщить своему начальству на Земле.
- Хоши, свяжитесь с самым высокопоставленным кориданским чиновником, с каким сможете и выведите его на мой экран.
Пока он ждал связь с кориданским правительством, Арчер ввел на пульте экстренный код для связи с адмиралом Гарднером на Земле. Там в тот момент было 4:50 утра по тихоокеанскому времени, но он знал, что известия, которые он сейчас получил, точно квалифицировались как срочные.
Настольный экран перед Арчером ожил и на нем, отчаянно зевая и натягивая одежду, появился усталый адмирал Гарднер. Арчер увидел огонек готовности, который прислала с мостика Хоши и нажал насоответствующую кнопку.
- Это должно быть чертовски важно, капитан, - раздраженно произнес Гарднер. – Мне предстоит несколько решающих встречь завтра утром.
- Это вопрос жизни и смерти, - сказал Арчер. Он нажал на кнопку и экран разделился на два. Теперь половина экрана показывала лицо кориданского чиновника, кого-то из дипломатического корпуса, насколько Арчер мог судить по церемониальной маске. – Адмирал Гарднер, я подключил вас к конференц-связи с кориданским чиновником. – Его голос затих.
- Легат Ханшев, - представился кориданец. Голос звучал как женский, но Арчер не был уверен, что маска не меняла речь Ханшева с помощью электроники.
Гарднер немедленно успокоился, его осанка почти мгновенно изменилась.
- Отлично, капитан Арчер. Я весь внимание.
«Время, чтобы сыграть мою лучшую партию», подумал Арчер.
- Мы получили разведданные, что ромуланцы планируют атаку на Коридан Прайм в течение ближайших семидесяти двух часов. Нам сообщили, что это будет не обычная попытка вторжения, а операция по разрушению планеты и уничтожению её ресурсов.
Лицо кориданки было полностью закрыто нечеловечески выглядящей маской, но язык её тела выражал шок.
- Как вы натолкнулись на эту информацию?
- Мы слышали слухи о подготовке такого нападения, - сказал Арчер. – Я участвовал в подготовке отправки… доверенных людей, чтобы проверить эти слухи. – Он наклонился вперед, стараясь выглядеть настолько серьезным, насколько это было возможно. – Позвольте, начистоту. Я доверяю человеку, который тайно собирал для нас информацию. Я готов поклястся в правдивости этих данных.
Казалось, Гарднер крепко сжал зубы и его брови пересекла глубокая морщина.
- И что вы предлагаете с этим делать, капитан Арчер?
- Хорошо, моим первым шагом было связаться с вами обоими, - сказал Арчер. – Это даст правительству Коридан Прайм столько времени, сколько возможно для эвакуации населения, или подготовке к атаке, или, чтобы поднять защиту. Я рекомендую сделать все три вещи. Во-вторых, я запрашиваю разрешение немедленно направить Энтерпрайз в систему Коридана. Возможно, мы сможем помочь кориданцам остановить атаку, или хотя бы, поможем защитить Коридан во время эвакуации.
Глаза Гарднера сузились.
- Вы нужны нам на Земле, капитан. Я думал, что ясно дал вам это понять ранее.
Арчер попытался сохранить спокойствие.
- Это было в то время, когда нападение было лишь слухами. Теперь у нас есть факты.
- Вы полагаете, что это будет фактом, - повышая голос сказал Гарднер.
Прежде чем Арчер продолжил доказывать свою точку зрения, заговорила кориданский легат.
- Адмирал, я верю словам вашего капитана. У нас тоже есть свои источники и угроза нападения ромуланцев была ожидаема на протяжении довольно долгого времени. Теперь оказалось, что угроза неминуема.
Насчет помощи, которую вы так великодушно предложили, капитан. Я полагаю, что вы не сможете сделать ничего, с чем бы ни справились наши собственные корабли, - сказала Ханшев. – Если ваш начальник говорит, что вы нужны в родном мире, я освобождаю вас от обещания помочь нам.
У Арчера отвисла челюсть. Он знал, что кориданцы очень закрытый и гордый народ, но отказ от помощи во время кризиса, как ему казалось, переходил все границы,
- У вас есть ещё какая-либо информация, которая может помочь кориданцам? – спросил Гарднер, пряча легкую улыбку под своими усами, цвета соли с перцем. – Или мы должны позволить им выполнять свои жизненно важные задачи, пока вы выполняете свои?
Арчер внутри закипал, но проглотил свою ярость.
- Это вся информация, которая у меня есть. Семдесят два часа.
- Я благодарю вас за ваше предупреждение и предложение, - немного наклонив голову, сказала легат Ханшев. – Мы постараемся извлечь все, что возможно из вашего предупреждения. – Изображение кориданки исчезло, предоставив Гарднеру вновь занять весь экран.
- Это было бы отличной игрой, капитан, если бы сработало, - сказал Гарднер, на его лицо вернулась былая ярость.
- Это была не «игра», а…
- Это была попытка обойти мои прямые приказы! – перебивая его, крикнул Гарднер.
Арчер, его тон был опасно близок к неподчинению, возразил:
- Жизни людей были бы потеряны. Война на пороге.
Гарднер на мгновение впился в него взглядом, потом продолжил.
- Кориданцы не желают вашей помощи. Вы продолжите возвращение на Землю.
Адмирал на экране поднял руку, чтобы прервать связь, но остановился.
- Давайте проясним одну вещь, капитан. Те трюки, что вы проделали… если что-то в этом духе произойдет ещё раз, я вышвырну вас из Звездного флота.
На мгновение экран почернел, прежде чем смениться эмблемой Звездного флота.
«Хорошо, что ни делается, все к лучшему», - подумал Арчер, его гнев и его эго болели. В этот момент он желал, чтобы Портос был рядом с ним, а не в его каюте. Сейчас ему хотелось побыть неосуждающей собачьей компании.
Хотя в его разуме все ещё кружились эмоции и вопросы, он сосредоточился на одной вещи: не имеет значения, что Коридан прайм не желает его помощи Энтерпрайза, Арчер чувствовал, что они обязаны остановить грядущее опустошение, грозящее из-за ромуланской атаки.
«Это зависит от того как я потрачу следующие семдесят два часа», - подумал Арчер. – «Вопреки приказам Гарднера».
В дверь позвонили, отвлекая Арчера от его безрадостных мыслей. Он нажал кнопку связи.
- Войдите.
Дверь с тихим шипением скользнула в сторону. На пороге стояла Т’Пол, её руки были сложены за спиной, голова в любопытстве наклонена. Интенсивность её взгляда, однако, выходила за пределы простого любопытства.
«Она знает, что я достал её из петли», - подумал он, когда она шагнула внутрь кабинета и дверь закрылась. Беспокойная дрожь схватила его сердце, когда Арчер представил, сколько всего он от неё скрыл. Тот факт, что обстоятельства требовали секретности, давал ему чувствовать себя чуть лучше из-за того, что он был вынужден ввести в заблуждения своего первого офицера, которая верой и правдой сложила ему вот уже на протяжении более, чем четырех лет.
Она приподняла свою бровь.
- «Лазарь», капитан?
Арчер поднялся из-за стола. Решив, что она впрове знать, столько правды, сколько возможно, он сказал:
- Это кодовое имя тайного источника информации, работающего внутри Ромуланской Империи. Я ему безоговорочно доверяю.
- Действительно. И судя по разговору на повышенных тонах, который я слышала через дверь, он нашел какую-то важную информацию.
Её замечание испугало Арчера, пока он не вспомнил о чудовищной остроте слуха вулканцев – и о том, что её жутчайшее любопытство означает, что на самом деле она не слышала деталей того чем они обменивались с легатом Ханшев и адмиралом Гарднером.
Говоря тихо, даже не повышая голоса, он ввел её в курс о погибели, аналогом космического Дамоклова меча, нависшем над Коридан Прайм.
Т’Пол села на низкий диван возле стола, когда она смотрела сквозь иллюминатор на смазанные звезды, её спина была ровной, словно она аршин проглотила. Арчер остался стоять беспокойно глядя на неё.
- Семдесят два часа, - сказала она, её взгляд словно бы был в световых годах отсюда, рассматривая последствия.
Он кивнул.
- Более или менее.
- И на легат Ханшев, ни адмирал Гарднер не санкционировали наше участие в предотвращении этого.
Он рассмеялся, но без особого веселья.
- Это чудесный вулканский способ приуменьшить итоги ситуации.
Её единственной реакцией на добродушную подколку, было то, что она отвернулась от звезд и уставилась на него.
- Что вы планируете делать, капитан? – спросила она.
Он вздохнул.
- Это зависит от многих вещей. Как быстро мы сможем достигнуть Коридан Прайм на максимальной скорости?
- Приблизительно, через сорок восемь часов. – Ей ответ выдал, что она тоже думала о Коридан Прайм, с тех пор как о нем впервые заговорили одиннадцать дней назад.
- Итак, я мог бы придпринять что-нибудь, чтобы остановить это, - сказал он, заставляя маленькому огоньку надежды разгореться в её груди. – Допустим, что рано или поздно ромуланская атака начнется.
- И ещё допустим, что Энтерпрайз сможет успешно найти и перехватить атакующих. Конечно, чтобы предпринять такую попытку нам придется нарушить прямой приказ адмирала Гарднера. В третий раз, я полагаю.
- Я не считал, - сказал Арчер. Теперь он мог видеть, что не имел выбора вообще, или, по крайней мере, не было приемлемего выбора. Просто покорно следовать приказам Гарднера – не вариант. Карьера в Звездном флоте была для него важно, но не шла ни в какое сравнение с миллиардами жизней, которые будут утрачены, если атака ромуланцев увенчается успехом.
Арчер очень сожалел, что рядом с ним нет Трипа. Только после отъезда его главного инженера, Арчер оценил, как часто он полагался на своего старого друга, особенно, когда нужно было принять действительно сложное решение.
Затем он взглянул на синий воротник формы Звездного флота Т’Пол, где под верзним белым светом капитанского кабинета блистели три командерских пипа.
Он посмотрел ей в глаза, которые были вставлены во внимательную, но непостижимую вулканскую маску.
- Что вы думаете, я должен сделать, Т’Пол?
Её ответ раздался после секундного колебания.
- Если есть хотя бы один шанс на успех, я полагаю, вы должны делать то, что вы собирались сделать тогда, когда этот разговор только начинался.
Арчер почувствовал, как по его лицу начала расплываться усмешка.
- Это «логичесое» решение, которое вы бы приняли на моем месте?
Что-то неопределимое нарушило спокойствие её черт лица, словно небольшой камешек брошенный в спокойный пруд.
- Капитан, есть кое-что… большее, чем логика.
Он улыбнулся ей.
- Обещаю не распространяться насчет того, что вы только что мне сказали.
Т’Пол кивнула со спокойным достоинством, затем поднялась с дивана. Она прошла прямо мимо него и остановилась возле его стола, и оперлась на него руками возле пульта связи.
Он обернулась и посмотрела на него с почтительным выражением.
- Могу я, капитан?
Он сделал жест рукой «будь моей гостьей» в сторону стола.
Она ткнула пальцем в кнопку.
- Т’Пол Мейезеру.
- Мейвезер на связи.
- Энсин, уводите корабль. Проложите курс в систему Коридана. Максимальный ВАРП.
- Есть, командер.
«Да, в самом деле, назвался груздем, так полезай в кузов», - подумал Арчер, когда они с его первым офицерм вышли из кабинета. – «Нам обоим».
Что бы ни случилось, они встретят это вместе.

@темы: Добро, которое совершает человек