Пятница, 21 марта, 2155 г.
Глубокий космос

Чарльз Такер прислонился к толстому прозрачному алюминию наблюдательного окна, глядя как ВАРП-поле корабля исказило цвет и форму звезд, слишком медленно, чтобы казаться правильным. Частный регилианский пассажирский корабль нельзя было назвать новым, но Трип был рад уже тому, что он не был настолько древним, чтобы достичь скорости ВАРП-3 и не развалиться на части. Тем не менее, ему было достаточно сложно путешествовать через световые года на столь низкой скорости.
А ещё ему было сложно не показать свое нетерпение, хотя прекрасно знал, что ему следует его скрывать, - как, впрочем, и любые другие свои эмоции, - все те недели и месяцы, что он проведет в этом полете. Все-таки, он выглядел как вулканец и выдавал себя за торговца кевой и триллиумом, когда он доберется до нужного сектора галактики, то зафрахтует грузовое судно до Адижеона, а оттуда вернется в Ромуланское пространство.
Там он начал бы свое новое задание от имени Секции 31, Коалиции Планет и людей с планеты Земля.
«И великого штата Флорида», - подумал он, пытаясь представить лица своих родителей и брата. Его встревожило то, что ему сложнее представить на их лицах улыбку, чем горестное выражение.
Устав смотреть на медленно меняющееся звездное поле, и ещё больше устав от презрительных взглядов, которые стюард бросал на тех, кто оставляет на его честеньких наблюдательных окнах, Трип пошел по одному из узки коридоров к своей скромной каюте.
Как только дверь надежно закрылась за его спиной, он сбросил свои ботинки, затем отнес их к небольшой уборной и ровно поставил их там. Он бы предпочел парусиновые башмаки, которые были, не слишком уместны на Вулкане, даже в глуши, или, по крайней мере, что-нибудь более похожее на кожу. К несчастью, чтобы продолжать выдавать себя за вулканца, которые были против того, чтобы убивать животных для еды или одеждыи, ему пришлось удовлетвориться обувью из растительного волокна.
Трип вернулся к небольшому пульту каюты, где он оставил небольшой падд ряом со стандартным чемоданчиком, содержавшим демонстрационные образцы, которые являлись частью его прикрытия. Подняв падд, он вставил в него зашифрованный чип данных. Он хранил этот чип с тех пор как очнулся в пахищенном корабле-разведчике Эйхой Ормин, на полной скорости несущемся сквозь пространство Коалиции, недалеко от космоса, контролируемого Ромуланской Звездной Империей. Он уже потерял счет количесву раз, которое он слушал записанное там сообщение, сообщение, которое, скорее всего, было записано в то время, когда он без сознания лежал на полу возле пульта в кабине разведчика.
Он ввел пароль, и на экране маленького падда появилось любезно выглядящее лицо доктора Эхрехина, частично закрытое шлемом защитного костюма, в который он был одет в тот момент.
- Я надеюсь, у тебя будет возможность в спокойной обстановке прослушать это сообщение, Кунаэр. – Старик на мгновение прикрыл глаза, сделава паузу, словно собираясь исправить небольшую оплошность с именем. Затем он продолжил, возможно, в знак уважения к анонимности Трипа.
- Я действительно сожалею о необходимости оглушить тебя, мой юный друг. Однако, мне было необходимо вывести этот корабль из ВАРПа, но только на время, необходимое для запуска спасательной капсулы, которую я нацелил на четыре ромуланских военных корабля, которые все ещё преследуют нас. Я запрограмировал рулевой компьютер на немедленное возвращение на максимальный ВАРП, после того как моя капсула будет запущена. Я надеюсь, что корабли Валдора не станут догонять тебя или возможно даже прекратят погоню, как только их экипажи поймут, что получили меня, который так или иначе является их первичной целью.
Всякий раз как Трип слушал эти неожиданно откровенные слова Эхрехина, он не уставал дивиться его храбрости, граничевсшей с безрассудством. В конце концов, силы Валдора могли бы захватить или уничтожить корабль-разведчик и после того как Эхрехин к ним вернулся бы. Если бы это произошло, они, несомненно, нашли бы сообщение, записанное ученым и посчитали его изменником. Эхрехин не мог настолько верить в свои полезность для военной машины Империи, чтобы избежать заключения, а то и немедленной казни, впоследствии. Трип лишь задался вопросом, настроил ли ученый программы корабли на уничтожение сообщения в случае попытки просмотра не тем, кому оно предназначалось. Возможно, использовав для этого внутренние датчики корабля, чтобы распознать появление иного ромуланского персонала.
Трип пристально смотрел на экран падда, а старик продолжал:
- Как ты уже, наверное догадался, я отклоняю твое приглашение жить среди твоих людей. В конце концов, я ромуланец, и я предан традициям, которые всегда делали нашу цивилизацию великой, ещё со времен Раскола. Но, как этичный последователь науки, я не могу не сожалеть о реффлексовном миллитаризме, который разложил Империю до такой степени, что Претор смог совершить попытку планетарного геноцида. Итак, вернувшись к своим людям, я не смогу с чистой совестью закончить работу над двигателем аваих лли вастам, который, как я теперь знаю, Претор использует в самых дурных целях. Ваши слова и катастрофа, обрушившаяся на Коридан, открыли мои глаза.
- Удачи, мой юный друг во всех твоих… будущих устремлениях. – Старик сделал паузу и улыбнулся с иронией, заявив о своем патриотизме, он, тем не менее, только что пожелал Трипу «хорошо пошпионить», практически в той же фразе. – Хотя мы создания очень разных миров, я верю, что мы работаем в одном направлении. Возможно, в конечном итоге, наши усилия приведут к миру, или хотя бы сделают ту войну, которая сейчас кажется неизбежной, хоть немного менее разрушительной.
- Пусть это станет нашим общим наследием, лучшим из того, что могут сделать два человека. И я надеюсь, что то, добро, которое мы оба совершим в последующие годы, переживет нас и будет жить ещё долгое время после того, как мы обратимся в пыль.
- Прощай.
Изображение Эхрехина исчезло с экрана падда и Трип бросил его на стол.
Растянувшись на узкой койке в каюте, Трип посмотрел на простой дюраниевый каркас потолка, за которым он слышал жужжание изношенных вентиляторов системы жизнеобеспечения корабля.
Он обдумывал свою миссию, повторное путешествие глубоко в пространсво ромуланцев, которое ему предстояло. Немного удачи, файлы и контакты, которые он скопировал с чипа данных, который взял у убитого Тин Хок Фонга, на ряду с новой иноформацией, полученной от Харриса, и он сможет изменить направление, в котором движется ромуланское общество, хотя бы немного.
- Еще одно задание, - произнес Трип в пустоте кабины, вспомнив последнюю встречу с Харрисом на Земле.
Он вновь подумал о доме и всех тех, кого он оставил позади.