Четверг, 20 февраля, 2155 г.
«Энтерпрайз» NX-01

- Я полагаю, настройка завершена, - сказала Т’Пол, подкручивая что-то на приборе, на пульте перед собой. Она повернулась в кресле, на спинке которого висел самодельный титановый шлем, к трем мужчинам, которые стояли рядом с ней в небольшом алькове лазарета.
- Все выглядит почти так же, как в тот раз, когда мы пользовались им в последний раз, - сказал Шрэн, выступая вперед перед Флоксом и Зерасом, осторожно касаясь шлема, старясь не дотрагиваться до тяжелых кабелей, тянущихся от шлема к новым силовым реле на стене, спешно установленным инженерами. – Кажется, это тот же самый прибор для телеприсутствия, который построил командер Такер.
Т’Пол не желала тратить время, давая Шрэну подробный технический отчет, повторная сборка устройства с лейтенантом Бурчем была сложной. Компитентный инженер постоянно повторял: «Зови меня Майком». Его присутствие было болезненным напоминанием о смерти Трипа.
- Это то же устройство, - сказала она. – По большей части. Однако, с небольшой помощью лейтенанта Бурча, я смогла существенно усилить силу и чувствительность восприятия, особенно в необходимом нам телепатическом диапазоне.
Зерас сделал шаг вперед, его серые, слепые глаза, сфокусировались на чем-то невидимом прямо перед ним. Хотя Т’Пол знала, что Зерас не видит в привычном понимании этого слова, - его аэнарская телепатия была вполне приемлемой заменой зрению, - она подумала, что он довольно осмотрителен, не входя в контакт ни с чем из оборудования для телеприсутствия, которое, как он боялся, могло оказать на него сильное воздействие.
- Вы говорите, что сможете определить местоположение Джамел с помощью этого прибора? – спросил Зерас ещё более озабоченно, чем обычно.
- Да, в каком-то смысле, - сказала Т’Пол. – Я полагаю, что этот прибор поможет нам расширить очевидную ментальную связь между Шрэном и Джамел, таким образом, позволив нам добраться до неё, а, в конечном итоге, и до тех, кто захватил аэнариан.
- Предполагается, - сказал Флокс из угла алькова, - что устройство безопасно для оператора.
От Т’Пол не ускользнула обида, отразившаяся на лице Зераса, при упоминании ментальной связи Шрэна, она готова была поклястся, что аэнарианский альбинос стал на тон бледнее, чем ранише. Для неё стало очевидным, что Зерас был, не слишком правдив, когда заявил, что его не беспокоила глубокая и близкая ментальная связь Шрэна, постороннего для аэнарианцев человека, с членом его семейной бонд-группы – связь, которую сам Зерас с Джамел ещё не установил, в противним случае, в кресле сидел бы он, а не Шрэн.
Т’Пол заметила, что Шрэн не обратил внимания, - а может, ему было просто все равно, - на расстройство Зераса. Его антенны агрессивно подались вперед, когда он подошел к креслу и двумя руками снял с его спинки шлем.
- Давайте не будем терять время и начнем, - сказал он низким голосом, почти прорычал.
Очень осторожно Т’Пол забрала шлем из рук Шрэна, позволив ему сесть в кресло, без опасности запутать провода. Как только он сел, она осторожно опустила шлем на его голову, стараясь не прищемить антенны, которые инстинктивно метнулись в стороны от краев шлема. Она начала методично подтягивать крепления и ремни шлема, которые удерживали его на голове, затем повернулась к пульту управления и ввела в него ряд команд.
Воздух немедленно заполнил слабый гул и почти сразу появился запах озона. Т’Пол надеялась, что не переборщила с мощностью, которую направила на прибор телеприсутствия.
- Шрэн, пожалуйста, сообщите мне все, что вы чувствуете, - попросила она.
- Пока ничего, - сказал Шрэн. – Возможно, вам стоит увеличить мощность. – Т’Пол очень надеялась, что ей не придется увеличивать мощность намного больше, чем сейчас.
- Вы понимаете, - обратился Флокс к Шрэну, - что при увеличении мощности, риск для вашей нервной системы возрастет?
- Конечно, доктор, - сказал Шрэн. В его голосе слышалось раздражение от того, что Флокс вообще спросил. – Но я хочу, чтобы командер Т’Пол использовала столько мощности, сколько нужно, чтобы найти Джамел.
Хотя Т’Пол и не готова была зайти так далеко, она ввела команду, повышая уровень мощности. Она подняла взгляд от индикаторов и перевела его на мелово-бледное лицо Зераса, которое выглядело очень обеспокоенным, в то время как Шрэн казался все более и более нетерпеливым. Флокс стоял рядом, молча наблюдая за происходящим и напоминая настороженного феррвата – птицу из пустыни на Вулкане.
- Я увеличу мощность на десять процентов, - сказала она.
Визг устройства усилился на полтона и Т’Пол показалось, что она почувствовала запах горелого. Прошло довольно много времени, прежде чем Шрэн сказал:
- Все ещё ни…
- Шрэн? – спросила Т’Пол, приближаясь к андорианцу. Внутри неё копошилась смесь тревоги и ожидания, которую годы вулканских тренировок сделали почти незаметной.
Флокс начал водить небольшим медицинским сканером в воздухе над головой Шрэна.
- Я наблюдаю небольшую синаптическую нестабильность, командер. Она усиливается.
- Понятно, доктор, - сказала Т’Пол.
- Я чувствую… что-то, - прошептал Шрэн.
- Джамел? – подсказала Т’Пол.
Казалось, Шрэн попытался кивнуть головой, но шлем и подключенные к нему кабели ограничивали движения.
- Да, - наконец сказал он.
- Можете сказать, где находится Джамел? – спросила Т’Пол.
- Корабль. Возможно, грузовой трюм. Так много… страха. Отчаяния…
- Можете сказать, где находится этот корабль?
- Нет. Много световых лет отсюда. Нет. – Слезы боли и разочарования потекли по голубым щекам Шрэна.
- Его синаптические связи на пределе возможного, - коротко сказал Флокс, продолжая сканировать Шрэна. – Он так долго не выдержит.
- Принято, доктор. - Т’Пол понимала, что Шрэну становилось все сложнее контролировать свои сильные эмоции, что неудивительно для столь необузданных существ, как андорианцы.
«Задаем конкретные вопросы и закачиваем», - напомнила она себе.
- Как вы можете оценить расстояние между нами и кораблем? – медленно, с приувеличенным спокойствием спросила Т’Пол.
- Сильнее… увеличьте мощность, - явно плача потребовал Шрэн. Его тело начало почти конвульсивно подергиваться. – Тогда я бы… я бы смог… - Его голос затих, как если бы ему было слишком больно говорить.
- Это может причинить вам необратимый ущерб, - сообщил Флокс.
- Потеря… Джамел… повредит мне больше, доктор. Сделайте это, командер.
- Хорошо. – Тпол наклонилась к пульту и быстро ввела очередную команду.
- Командер, должен сообщить, что против этого, - сообщил Флокс, его тон был нехарактерно жестким.
- Отмечено, - сказала Т’Пол, решив проигнорировать предупреждения Флокса и удовлетворить требования Шрэна. – Я увеличиваю мощность ещё на десять процентов.
Писк аппарата перешел в заполошный вой. На пульте вспыхнули тревожные лампочки и запах озона, шедший от перегретой аппаратуры, усилился.
- Джамел! – выкрикну Шрэн и его мелко дрожащее тело выгнулось как на электрическом стуле.
- Командер! – потрясенно воскликнул Флокс.
Т’Пол как раз собиралась снизить мощность, когда услышала голос Шрэна:
- Я её вижу!
Внезапно внимание Т’Пол отвлек очередной сигнал тревоги впыхнувший на пульте, он предупреждал о неизбежной неврологической травме, а также о надвигающемся выгорании одной из ключевых схем системы телеприсутствия.
- Он убивает себя, командер, - сказал Зерас, его голос дрожал от страха.
- Вы должны это немедленно остановить, командер! – сказал Флокс.
- Сообщите нам расстояние и направление к Джамел, Шрэн, - сказала Т’Пол, стараясь не показать голосом усиливающуюся собственную тревогу.
- Почти, - сказал Шрэн, его голос был слабым и напряженным. – Я могу… почувствовать это.
- Шрэн, скоро мне придется снизать мощность. – Хотя поиск аэнарианских пленников был важной военной целью, Т’Пол точно знала, что не позволит Шрэну умереть или превратиться в овощь в процессе поисков.
- Нет! Позвольте мне…
Просьба Шрэна внезапно была прервана вспышкой пламени и искр, одновременно вырвавшихся из панели управления и кабелей, которые тянулись от черепа Шрэна. Андорианец закричал, когда Т’Пол кулаком стукнула по кнопке аварийного выключения прибора, резко включая прерыватели, которые отключили устройство от энергосистемы корабля. Приотехнические эффекты немедленно прекратились, и Шрэн повалился вперед. От того, чтобы зарыться носом в пол лазарета его удержал только шлем и приклепленные к нему провода. Его глаза закатились, а кожа начала принимать сине-пепельный оттенок.
Т’Пол и Флокс быстро расстегнули ремешки шлема, освободили Шрэна от прибора и осторожно уложили на одну из диагностических кроватей Флокса, с помощью очень нервного Зераса.
- Он жив, - сообщил Зерас, стоявший рядом с Т’Пол. Его голос был тихим и напуганным. Мгновением позже диагностическая аппаратура кровати подтвердила итоги слепого наблюдения Зераса, тем временем Флокс впрыскивал какой-то нейро-агент в шею Шрэна.
Т’Пол была сильно удивлена, когда через мгновение глаза Шрэна открылись и сфокусировались на ней. Поразительно, но он не казалса сильно потрепанным, разве что несколько подпалин на одежде, да пара седых волосков, опаленных и закрученных.
Пока Флокс продолжал работать над ним, Шрэн заговорил слабым голосом, обращаясь к Т’Пол:
- Вы… отключили прибор телепресутствия, командер. Почему?
- Она попыталась спасти вам жизнь, - холодно сказал Флокс, проводя сканером над грудью Шрэна. Доктор приостановился и бросил критический взгляд в сторону Т’Пол. – Хотя и не так скоро, как мне бы этого хотелось.
- Я почти определил, где прячут Т’Пол, - прорычал Шрэн, прежде чем Т’Пол успела ответить на укол Флокса.
- Возможно, мы вскоре сможем повторить попытку, - сказала Т’Пол Шрэну. – Конечно, как только доктор Флокс подтвердит, что с медицинской точки зрения вы к этому готовы. – Она обвела жестом кучу электронной аппаратуры, разбросанной по полу лазарета. – И мы с лейтенантом Бурчем произведем необходимый ремонт в аппарате телеприсутствия.
«Если это вообще возможно», - подумала она, её ноздри расширились от резкого запаха озона, наполнявшего комнату.
Шрэн волком посмотрел на неё в гнетущей тишине, а она встретила его взгляд непроницаемой стеной вулканской невозмутимости.
«Его страсти могут его убить», - подумала она. – «Так же, как и Джамел».
Флокс вмешался секундой позже, прервав невербальную перестрелку, шагнув между Т’Пол и кроватью Шрэна.
- Если не возражаете, командер, я хотел бы дать своему пациенту возможность отдохнуть.
Т’Пол кивнула, давая понять, что поняла не слишком тонкий намек денобуланина и сделала жест в сторону обломков устройства телеприсутствия.
- Очень хорошо, доктор. Я пришлю лейтенанта Бурча забрать оборудование.
Флокс заботливо улыбнулся, словно пытаясь скомпенсировать свою предыдущую бесцеремонность, хоть она и была оправдана.
- Спасибо, Т’Пол. Я бы это весьма оценил.
После этого Т’Пол развернулась и покинула лазарет. Мгновением позже войдя в коридор она поняла, что не одна. Дрожащий голос рядом с ней спросил:
- Как вы думаете, почему устройство потерпело неудачу?
Она повернулась лицом к Зерасу и удивилась, что трусливому аэнорианцу хватило духу задать этот вопрос.
- Трудно сказать, - сказала она. – Возможно, имелись какие-то непредвиденные сложности со стороны Джамел. Или может дело в том, что Шрэн не обладает врожденными телепатическими способностями, несмотря на установившуюся между ним и Джамел связь.
«Возможно», - подумала она, - «мы иогли бы отрегулировать аппарат так, чтобы Зерас и Шрэн могли использовать его в тандеме»…
- Т’Пол. – Это был другой знакомый голос. Она вновь обернулась и увидела стоящего рядом с ней мрачного капитана Арчера, только что вышедшего из ближайшего турболифта.
- Капитан.
- Я как раз шел в лазарет, чтобы проверить ваш эксперимент с прибором телеприсутствия, - сказал он.
Она покачала головой.
- Результаты первой попытки оставляют желать лучшего. Однако, мы вскоре могли бы повторить попытку, возможно уже завтра. Как только Флокс признает Шрэна годным, и мы отремонтируем оборудование.
Арчер грустно кивнул.
- Ясно. Ну, я думаю, мы можем отложить это на какое-то время.
Т’Пол поняла, что с трудом удерживается, чтобы не нахмуриться.
- Я бы предпочла этого не делать. Капитан, жизненно важно, чтобы мы не дали ромуланцам получить доступ к новым аэнарианским пилотам.
- Конечно, это так, Т’Пол. Я просто прошу, чтобы вы отложили дела в сторону на час. – На мгновение капитан запнулся, прежде чем ответить тихим, напряженным голосом. – Почти пришло время для поминальной службы по коммандеру Такеру.